Откатав несколько сезонов, немного набравшись опыта захотелось «улучшить» кое чего в велосипеде. Итак, прежде всего, я практически перестал использовать малую звезду в системе. На крутых подъемах, где ее можно использовать, обычно легче забраться пешком. А в городе она вообще бесполезна. Тем самым напрашивается решение снять ее с системы. Так же стал замечать, что катая, часто щелкаю задний переключатель сразу на два шага, что вниз, что вверх. Один шаг слишком маленькая разница для меня. Что имею по железу: Система SHIMANO Deore: 48-36-26, Кассета 9sp: 11-32 Как всем известно, если система - три звезды и кассета - девять, имеем в теории 27 скоростей, однако не рекомендуется использовать все эти варианты, т.к. в некоторых случаях перекос цепи получается слишком большим. В основном переключался так: Число зубьев системы – число зубьев кассеты – (передаточное отношение) 48-11 (4,36) 48-12 (4) 48-14 (3,42) 48-16 (3) 36-16 (2,25) 36-18 (2) 36-21 (1,71) 36-24 (1,5) 26-21 (1,23) 26-24 (1,08) 26-28 (0,92) 26-32 (0,81) Нижние значения: 26-24 (1,08); 26-28 (0,92); 26-32 (0,81) я вообще не использовал на практике. Получается всего около 9 скоростей!!! Расстояние между самой малой звездой и самой большой в кассете у меня равно приблизительно 35 мм. Расстояние между самой большой звездой системы и самой малой равно приблизительно 17 мм. Итак, если чайнлайн выставлен правильно, максимальный перекос (1-1 или 3-9) будет: 35/2 – 17/2 = 9 мм Исходя из всего вышесказанного я решил переделать свою систему. Использовать впереди одну звезду, а в кассете уменьшить число звезд до 6-7, чтобы избежать сильного перекоса. Для этого я снял малую и среднюю звезду в системе, и немного сместил большую звезду. Кассету разобрал оставив только нужные мне звезды, а из другой кассеты взял проставочные кольца. В итоге получилось следующее: Число зубьев системы – число зубьев кассеты – (передаточное отношение) 48-11 (4,36) 48-12 (4) 48-14 (3,42) 48-18 (2,66) 48-24 (2) 48-28 (1,71) 48-32 (1,5) Максимальный перекос получается около 13 мм, немного больше, чем в предыдущем случае, но если оставить на кассете 6 звезд, будет примерно таким-же как и в случае с системой три-девять. Передаточные отношения в большинстве случаев такие же, как я использовал раньше.
Плюсы: убираем тросик, рубашку, передний переключатель, две звезды передних, две-три звезды задних, манетку. Меньше вес, меньше обслуживаемых деталей. Минусы: немного больший перекос цепи на крайних звездах.
P.S. С середины прошлого сезона катал на переделанной трансмиссии. Единственное замечание – по началу непривычно отсутствие левой манетки. Других недостатков не заметил, цепь ни разу не соскакивала, заметного отклонения в растяжении цепи не заметил.
_________________ Погода в Караганде: http://www.meteoclub.kz
|