Предлагаю собрать маленькую базу знаний о зимней езде.
Одежда: Если телу жарко, тело потеет, а значит потом ехать становится не комфортно, а при остановке резко замерзаешь, выходит вы должны подбирать одежду под себя, чтобы не замёрзнуть когда вы не на велосипеде, но и не намокали когда едете, одежду подбирать только пробуя.
Кровообращение в руках, голове, пальцах ног не такое интенсивное, и они очень быстро замерзают, по этому следует купить тёплую, не продуваемую шапку, в которую полностью помещаются уши, тёплые носки, непромокаемую, непродуваемую, тёплую обувь, тёплые, непромокаемые и не продуваемые перчатки, остальное подбирать по вашим пожеланиям. Например, у кого куртка без воротника, очень рекомендую шарф или то что его заменит.
Единственное что точно установлено, лучше одеться теплее, чем замёрзнуть, а так же лучше одеть несколько "одежд", чтобы если стало жарко можно было снять пару "слоёв".
В общем места которые нужно защитить от холода особенно тщательно это ступни, место где носок переходит в штанину, поясница, кисти, горло, уши, глаза, ну и голова в целом.
Очки очень полезная вещь, в сильный снегопад глаза открыть очень тяжело, а в сильный холод на ресницах без очков появляется иней, неприятно.
Упасть зимой в несколько раз легче чем летом, даже на хороших покрышках, шлем очень желателен.
Техника: Зимой всё подвержено большему износу, есть некоторые нюансы при использовании велосипеда в холоде, например снег летит на цепь, вы заходите в помещение, всё тает, вода на цепи, цепь ржавеет, вывод: нужно больше смазки на цепь.
Или тормоза типа вибрейк:
Бывает так что обод обледеневает и вы решаете нажать на тормоз... а тормоза то и нет! Резиновые колодки скользят по льду, и только через несколько оборотов тормоза начинают появляться, опасно.
Все пружины становятся очень жёсткими, давление в камерах сильно падает на холоде, необходимо качать воздуха больше чем обычно.
Да и просто тормозной путь становится до жути неприличным, на одной из картинок мой тормозной путь заблокированным задним колесом, отмечен он красными линиями, желтыми отмечен путь который был летом.
Так же на одной из картинок видно, что при блокировке заднего колеса и попытке повернуть, начинает заносить и переднее колесо, и если не успеть поставить ногу на землю, это верное падение, и эти фотки сделаны в месте где нет льда, а под снегом плитка! Вполне "стерильные условия", ведь дальше будет хуже.
Всё вышесказанное - из личного опыта.
Предлагайте что дописать/изменить