valery1707 писал(а):
У меня сейчас вилка сидит не плотно в рулевой трубе (есть довольно большой люфт между вилкой и трубой) - езде в принципе не мешает, но вызывает странные ощущения, особенно при торможении передним тормозом. Ну и на препятствия забираться тоже получается со стуком.
Вопрос: на сколько это опасно и можно ли исправить этот недостаток без замены вилки и/или рамы?
"Если зажать передний тормоз и покачать велосипед в перед-назад чувствуется люфт в рулевой колонке, объясните как это дело подтянуть."
Во-первых, способ определиня люфта совершенно правильный" Так и надо делать. Только надо отличать люфт в рулевой от люфта в амортизационной вилке.
Если таки люфтит рулевая, то:
а) резьбовая рулевая колонка. Полностью аналогично регулировке конусов во втулке. Распускаем контргайку, завинчиваем нижний конус и контрим его гайкой, следя за тем, чтобы не перетянуть колонку. Контрить надо сильно. Проложенная между шайба с усом может и не выдержать и провернуться - за этим тоже надо следить. Вообще у резьбовой колонки процедура относительно трудоёмкая, потребуются большие ключи (большого размера), так что если не получается - обратитесь в мастерскую.
б) безрезьбовая колонка "ахедсет". 1. Ослабляем болты, держащие вынос. 2. Затягиваем грышку выноса 3. Затягиваем обратно болты, задимающие вынов. Всё! Хитрости: Если труба вилки длинна, то крыжка будет в неё упираться и не прижмёт вынос. Надо подложить под вынос дополнительное кольцо. Если крышта тянется и тянется, а люфт не исчезает, может, что якорь в вилке не держится. В любом случае, если что-то не выходет, также следует хотя бы проконсультироваться в мастрской. Ибо возможны любые поломки, из-за которыз люфтит рулевая.
С каким усилием затягивать колонку? Недопустим даже малейший люфт! Лучше ЧУТЬ-ЧУТЬ перетянуть.