Зарегистрирован: 10 янв 2013, 17:35 Сообщения: 217 Откуда: Площадь Гагарина
Итак, раз уж устраивать событие, так масштабно! Мы (я с тов. Павлом aka NitroKOT) вступили в ряды водил современных велосипедов единовременно. Для обоих это первый опыт обладания свежего байка, т.к. оба ранее катали на олдовых советских велах. Хочется сделать небольшой обзор, касаемо наших лисапетов: 7.2 FX и Livestrong FX. Т.к. покатать успел из нас только Паша, надеюсь, что он опишет ощущения от управления и пр. Я же расскажу о сборке и общих началах, что называется, из коробки.
1. Велосипед привезли, конечно, в коробке и в неполностью разобранном виде, как и следовало полагать; 2. Туда же в коробку запихнули и крылья SKS Pet Radschutz. Поместились! Проблема современных крыльев в том, кроме них почти ничего не поставляется в комплекте (гаечки и шайбы с винтиками - и те зажопили). Сходил в 1000 мелочей и купил. Вот только непонятно, какой диаметр у болта крепления переднего крыла?.. Взял 6*16 и 8*16 на всякий пожарный. Ну, и винтов с шайбами, чтобы крылья притянуть; 3. Вся сборка прошла при помощи бокорезов (по большей части для перекусывания пластиковых стяжек, которые держали "обёртку"), одного шестигранника - пятёрки, ии... пожалуй, это всё; 4. Задняя система переключения передач практически совсем не потребовала настройки, переключение происходило быстро и ровно, как и должно быть, чего не сказать о переднем - натяжка троса и регулировка сожрали массу времени и терпения; 5. Тормоза. Тут полный ппц! Tektro разочаровали в край! Задний тормоз настроился если ещё как-то, хоть и не без труда, то передний - вообще вротмненоги! Где это видано, чтобы пружина вибряков на одной стороне в разы отличалась по натяжению от пружины на другой стороне?! И никакие регулировки винтом под колодкой не помогли - хоть по-максимуму выкручивай/вкручивай. Правая пружина однозначно сильнее, потому всегда перетягивает на себя левую колодку при отпущенном тормозе. Думаю, замена тормозов спасёт ситуацию; 6. В полностью собранном виде велосипед просто мегакрасавец! Слики, конечно, не позволят кататься по тому обледенению, которое мы видим за окном сейчас, но всё же я покупал не проходимость, а хорошие накат и динамику; 7. Остаётся только обкатать, составить фоторепортаж (по заявкам Аскара ), видео поснимать чтобы было нагляднее.
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 20:35 Сообщения: 182 Откуда: Караганда
Ну что ж, если кому-то это действительно интересно, кроме нас двоих)
СБОРКА Собирался велосипед где-то часов с шести до двенадцати вечера, я не торопился, боялся повредить что-либо. Если с советским велосипедом всё было просто - чем сильнее затянешь, тем лучше - то с этим сложнее, тонкая лёгкая рама и всё такое. Из инструментов реально 95% времени использовался шестигранник на 5, остальное - бокорезы и ключ на 15 для крепления педалей. Уже потом заметил, что с торца резьбового соединения педалей есть углубление под шестигранник - т.е. ключ мог бы и не понадобиться. В комплекте шли боковые оранжевые рефлекторы (по два на колесо), передний белый и задний красный рефлекторы фирмы CatEye (небольшие). Больше всего времени заняла настройка переключателей. Передние звёзды имеют лёгкую "восьмёрку". Впервые в жизни работал с эксцентриком, что тоже вызвало некоторые затруднения - было страшно сделать что-то не так, перетянуть. В итоге затягивал приблизительно до того уровня, до которого был затянут задний эксцентрик. Задний тормоз уже был с установленным тросом, на передний нужно было ставить самому - несложная задача, справился. Неравномерность касания колодок при торможении устранил регулировочными болтами пружин, хотя оба стоят в крайних положениях - один затянут в край, другой практически выкручен. При сборке руководствовался видеоинструкцией, которую скинул MrGoodCat, но уже после сборки наткнулся на другую, в которой многие соединения смазываются смазкой - об этом я действительно не подумал, и в ближайшее время планирую немного "пересобрать" вел и нанести смазку, дабы избежать случайного "прикипания" соединений. Сильное разочарование вызвали крылья, которые не подошли - просто не входят меж перьев. Дождусь привоза в лимпопо, и там будет два варианта - либо новые крылья и продажа старых, либо колхоз с резкой нынешних, чтобы уместились. Разочарование два: ранее заказанная подседельная сумка не поместилась - слишком длинная. После окончания сборки открыл-таки инструкцию к велу и нашёл все нужные моменты затяжки)) Но динамо-ключом не распологаю, так что...
ПЕРВАЯ ПОКАТУШКА Первый выезд сделал в субботу, 30 марта. Шины докачал до 2 атм переднюю и 2.4 заднюю. Как оказалось позже - недокачал, ибо пару раз заднее "пробивало" до обода, а на покрышках было написано "качать до 3-4 атм". Лёгок, накатист. Узкое седло, которое натёрло зад. Грипсы удобные, при торможении и переключении скоростей проблем не испытывал - всё эргономично. Может, дело в часах - но иногда левая рука затекала, так как при опоре на руль часы передавливали вену (руки упирались в руль как при отжиманиях - около 120° между предплечьем и кистью). Но сам я привык к рулю-рогам (3 года на "туристе"), и в будущем наверняка сменю прямой руль на рога - сидеть аэродинамичнее, число хватов больше. Поездка без крыльев превратила мои прекрасные чёрные джинсы в прекрасные чёрные джинсы в крапинку (как спереди, так и сзади). Накатом под лёгкий спуск можно набрать 20 кмч - например, от ерубаева до бухар-жырау мимо испата. Думаю, стоит слегка подрасслабить колёсные втулки - под тяжестью ниппеля колесо не опускается. В основном использовал вторую звезду спереди и диапазон из звёзд 6-3 сзади. Один раз воспользовался 7 звездой сзади (при третьей спереди) - когда ехал по бульвару мира вниз со скоростью 40 кмч, но вкручивать уже было тяжеловато и каденс был около 30-40. Переключения отличные, тормозит отлично)) После "Туриста" очень непривычно, так что можно сказать что учусь ездить заново. За пару часов намотал 26 км по городу, и устал - не знаю даже, грешить на долгий перерыв или разочаровываться в себе))
ПЛАНЫ Дожидаюсь завоза в лимпопо, жду погоды в +15, обязательно ставлю крылья и продолжаю катать) Есть велокомп и задний фонарь, пока под сомнением покупка флягодержателя, перчаток, насоса, шлема и подножки.
ПЕРВОЕ ФОТО ПОСЛЕ СБОРКИ
_________________ Ригид, чёрный с жёлтыми полосками Cube analog 2011 custom
велики симпатичные, поздравляю. на фото виден пластиковый диск защиты спиц на заднем колесе, вопрос: стоит 8-ск трещетка или же кассета? второй вопрос, чем эти гибриды лучше какого-нибудь джайнта вдвое дешевле? читать интересно, пишите еще %)
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 20:35 Сообщения: 182 Откуда: Караганда
Рама у меня полностью глянцевая. Насчёт колец думал, буду экспериментировать) Спасибо за поздравление) Не знаю разницы между понятиями "кассета" и "трещётка", но в оригинальном описании стоит как "cassette". По памяти могу сказать, что диск крепится к втулке с помощью защёлок. Касательно цены - Trek - 550$ и Giant - 545$ По сути джиант эскейп сити и наши треки - почти идентичны. Просто трек мне больше нравится по дизайну.
_________________ Ригид, чёрный с жёлтыми полосками Cube analog 2011 custom
Впервые в жизни работал с эксцентриком, что тоже вызвало некоторые затруднения - было страшно сделать что-то не так, перетянуть. В итоге затягивал приблизительно до того уровня, до которого был затянут задний эксцентрик.
Тут то я и развеселел!
Цитата:
Может, дело в часах - но иногда левая рука затекала, так как при опоре на руль часы передавливали вену (руки упирались в руль как при отжиманиях - около 120° между предплечьем и кистью).
советую избавиться от этого архаизма 21 века как часы!
Цитата:
пока под сомнением покупка флягодержателя, перчаток, насоса, шлема и подножки.
флягодержатель нужен, перчатки - не особо(на любителя/в зависимости от мягкости грипсов), насос - если нет - нужен, шлем - на любителя, подножка - не нужна. Это мое мнение. ну а вообще, ребята - красавелы - аж желание купить гибрид вспыхнуло с новой силой. Долгих лет лясам. Интересна подводка тросов переключения...Прям в грязь..
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 17:35 Сообщения: 217 Откуда: Площадь Гагарина
Mangust_ali писал(а):
Угу! Эксцентрики затягиваются без каких-либо ограничении. Если затянешь сильнее - от этого проворачиваемость колеса не изменится.
Не, тут страх больше на предмет сломать эксцентрик, а не перетянуть колесо.
Mangust_ali писал(а):
советую избавиться от этого архаизма 21 века как часы!
Вот уж нет! )
G65434-2 писал(а):
на фото виден пластиковый диск защиты спиц на заднем колесе, вопрос: стоит 8-ск трещетка или же кассета?
Кассета стоит, трещётка, я было думал - это прошлое поколение...
Также нужно заметить, что выбор крыльев для него кропотлив, т.к. далеко не все крылья правильно влезут между перьев (как уже убедился на опыте НитроКОТ). Относительно "вдвоедешёвых" Giant'ов - неправда. Стоят они примерно одинаково, но TREK выглядит солиднее, лично на мой взгляд, жаль только сейчас свой показать не получается. В субботу, кстати, всё будет: и тепло, и катка, и фото, и видео, если будем с Пашей да Аскаром катать.
_________________ Trek 7.2FX (2013)
Последний раз редактировалось MrGoodCat 02 апр 2013, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Просветите, гибрид должен иметь амортизатор на передней вилке, или не всегда? Здесь нет его - значит шоссейник, если руль поменять на рогатый?
Совершенно в яблочко! Только от гибрида остался излишний вес! Гибрид - есть помись горного с шессером! От горного остались только средней надежности колесики шессейного размера и излишний вес. Одним словом - современный турист /имхо/ Пысы: глабное, чтоб обладатдлям нравилось. . .
_________________ жизнь-как сказка, чем дальше, тем страшнее. А конец -у всех один...
на фото виден пластиковый диск защиты спиц на заднем колесе, вопрос: стоит 8-ск трещетка или же кассета?
Кассета стоит, трещётка, я было думал - это прошлое поколение... :| Относительно "вдвоедешёвых" Giant'ов - неправда. Стоят они примерно одинаково, но TREK выглядит солиднее, лично на мой взгляд, жаль только сейчас свой показать не получается. В субботу, кстати, всё будет: и тепло, и катка, и фото, и видео, если будем с Пашей да Аскаром катать.
не совсем понял: трещетка или кассета? джайнты по ссылке стоят пятьсот баксов, в нашем лимпопо стоит прямо сейчас джайнт за сто штук тенге, но с карбовилкой, а вы заплатили по девятьсот - за что? касательно субботы - тут многие катают каждый день, без лишней помпы.
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 22:49 Сообщения: 51 Откуда: караганда
Перечитал все выше написанное про данный вел и понял- ключевое слово PRIVEZI.KZ : вот куда пошли бабки. Очень жаль, все оказалось намного прозаичней, а ведь так красиво была закручена интрига, а все оказалось так просто- рядовой вел, с простенькой навеской, ничем не выдающийся. Одно радует - хозяевам велосипеды очень нравятся, пусть они принесут вам только радость.
Просветите, гибрид должен иметь амортизатор на передней вилке, или не всегда? Здесь нет его - значит шоссейник, если руль поменять на рогатый?
Совершенно в яблочко! Только от гибрида остался излишний вес! Гибрид - есть помись горного с шессером! От горного остались только средней надежности колесики шессейного размера и излишний вес. Одним словом - современный турист /имхо/ Пысы: глабное, чтоб обладатдлям нравилось. . .
Гибрид не имеет ничего общего с шоссером, акромя диаметра колеса.
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 20:35 Сообщения: 182 Откуда: Караганда
mulin писал(а):
Просветите, гибрид должен иметь амортизатор на передней вилке, или не всегда? Здесь нет его - значит шоссейник, если руль поменять на рогатый?
Это ригиды. У шоссейников верхняя труба рамы, как правило - параллельна земле. Да и что мешает поставить на него аммовилку? Только что нераспространённость таких вилок для 28".
odyssey писал(а):
Извините, а как тогда образовалась конечная сумма в 900 с лишним баксов?
Не знаю) Мой мне обошелся ровно в 766$. В россии он стоит 20,200 рублей + курс привези.кз 5,16 (sic!) + 250 тг за килограмм доставка. Если бы оставались в наличии велы прошлого года (которые ничем не отличаются) - обошлись бы тыщи на четыре рублей дешевле, но... к сожалению, не было.
jekron писал(а):
Одним словом - современный турист
Именно. Как раз то, что искалось.
_________________ Ригид, чёрный с жёлтыми полосками Cube analog 2011 custom
На наших маршрутах, я считаю, самое то что надо. Исключение - велокросс в Курминке, но по той трассе, что приготовили организаторы по доброй воле не поедешь: бездорожье, песок, камни, канавы.
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 17:35 Сообщения: 217 Откуда: Площадь Гагарина
Проясню ситуацию: чистая стоимость велосипеда сотня тысяч тг. Плюс туда крылья, плюс, как уже говорил, НДС - жуткий подводный камень, плюс доставка. Вышло 140 к. без четырёх тысяч примерно. Взял, т.к. понравился. Знаете же такое... Пришёл, увидел, "всё! моё!" Т.е. к душе лёг сразу, как увидел (а выбирал ещё с прошлой осени). Вопрос оставался денежный, но идея фикс... Теперь я весь в долгах, но неимоверно счастлив, кто бы какие отзывы ни оставлял, учитывая, что пост-фактум, уже поздно. Он лёгкий, навеску можно поменять со временем (мне ведь привыкать - старую не так будет жаль), так что для нас с Пашей эти велы оказались лучшим вариантом на смену его Туристу и моему Уралу. Дело исключительно в вопросе собственной эстетики. Да и всё! Забыли про деньги - не сыпьте соль на рану!
Думаю, что поездок по пересечённой местности велы подойдут, чтобы убедиться самому, устрою небольшой тест.
Касаемо поездок каждый день - не в том дело, что с "помпой" или без неё, а в работе. Работаю я много, потому нужно дождаться менее загруженной субботы, чтобы довести велосипед до ума и обкатать, как следует. Позднее, разумеется, стану ездить на нём на работу, а вечерами буду польщён совершать совместные покатушки с форумчанами. Так что не нужно столь предвзято относиться, пожалуйста.
G65434-2 писал(а):
немного не то у вас нашлось.
Нашлось именно то. Во всяком случае, для меня лично - я в этих вопросах очень дотошный и упёртый.
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 22:49 Сообщения: 51 Откуда: караганда
С ндс чет вы ребята погорячились, сам таскаю кайтовое оборудование,(а у нас оборудование пипец как дорого) постоянно, стараюсь, что-бы посылки не были дороже 1000евро, даже не заморачиваясь, что положено не более 1000 в месяц, никаких ндс не платил никогда.
Пацаны все правильно сделали. Если чего-то хочется очень сильно - обязательно нужно делать/покупать.
Цитата:
Проехал на гибриде в прошлом году, 4-ый в классе. Больше скажу, колёса остались в идеале, хотя морально готов был к правке!
класс? это возраст или в том году даже делили на гибрид/мтб?!
Цитата:
Исключение - велокросс в Курминке, но по той трассе, что приготовили организаторы по доброй воле не поедешь: бездорожье, песок, камни, канавы.
я вообще первый кросс проехал на сликах практически. Неудобств с проходимостью не было, проблема была только в скорости прохождения поворотов. Тут либо я тупил, либо полуслики заставляли перетормаживать - не знаю.
Пацаны все правильно сделали. Если чего-то хочется очень сильно - обязательно нужно делать/покупать.
Цитата:
Проехал на гибриде в прошлом году, 4-ый в классе. Больше скажу, колёса остались в идеале, хотя морально готов был к правке!
класс? это возраст или в том году даже делили на гибрид/мтб?!
Цитата:
Исключение - велокросс в Курминке, но по той трассе, что приготовили организаторы по доброй воле не поедешь: бездорожье, песок, камни, канавы.
я вообще первый кросс проехал на сликах практически. Неудобств с проходимостью не было, проблема была только в скорости прохождения поворотов. Тут либо я тупил, либо полуслики заставляли перетормаживать - не знаю.
Он имел в виду возраст! У самого иногда встает мысль о приовретении гибрида. Пысы: еще раз повторю- главное, чтоб хозяивам нравилось! Я тоже за свой почти полторы отвалил, и это при говнотормозилках. И сам только в прошлом месяце из долгов вылез. А разве в лимпопе тот джаинт, что с ценником в девятках, имеет карбовилку?
_________________ жизнь-как сказка, чем дальше, тем страшнее. А конец -у всех один...
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 20:35 Сообщения: 182 Откуда: Караганда
В лимпопо стоит escape 0 2012 года. Взял бы его, если бы не: 1) совет продавца не брать, ибо, если мне не изменяет память - проблемы с переключателем после падения 2) белый цвет 3) как это не странно - карбовилка
_________________ Ригид, чёрный с жёлтыми полосками Cube analog 2011 custom
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения