Говорили, что megaden напишет отчет. Пока его нет, попробую так описать. Первым открытием в велопутешествии стал "Кооператор", ворота которого встретились группе вскоре после старта. В день, вернее вечер приезда, эта зона отдыха, определенная как база, не была найдена, а днем вот, пожалуйста, в 2-х километрах от палаточной ночевки. Всюду сновали сосредоточенные бегуны с компасами и картами - в этот день проводился Кубок Казахстана по спортивному ориентированию. Надо было захватить из них с собой. Нет, мы не заблудились! Просто коллективный Сусанин в виде двух навигаторов упорно показывал, что надо ехать на скалы. Пока дорога шла вдоль скал, ехали немного в подъем. Затем даунхил, для меня несколько неожиданный, потому как еще не знал: умею ли я ездить вниз по камням, как надо действовать, да и тормозить вглухую неохота, и нафига это бревно лежит поперек пути за всеми этими переживаниями спуск кончился - вроде всё получилось. А навигаторы тем временем звали в скалы, свернули, что-то не очень похоже, что проедем, но уехавшие вперед, точнее унесшие свои велосипеды вверх ребята кричали: "Подымайтесь - тут есть тропа!" Троп было много, но они кончались ничем, носить велосипеды по валунам надоело, и приняли решение: только вперед - то есть развернуться и вперед! К тому моменту один велосипед был поломан, "петух" сломал Banderas. Все посмотрели на свои переключатели, да низко висят, не мудрено зацепить за бревно. Запасной бы надо было взять, но задним умом, который поздно об этом подсказывает не поможешь. Нашлась выжимка, и, сократив цепь, велосипед превратился в single speed, а говоря по-простому в односкоростной "Урал", но всё же не пешеход. Как вырвались из плена, когда неожиданно среди гор появился просвет и мы выехали на дорогу - наконец-то едем! Дорога петляла, выводила к покосам, но все-таки это дорога, и она куда-то должна привести. Привела к дому лесника Алшимбаева С., если верить табличке, но хозяина не было, только пес потом ему расскажет как велосипедисты всю воду выпили, и колбасой угостили. Хороший ветер в спину гнал группу по степной дороге. Получалось, что мы объезжали горы: слева скалы, справа степь и чуть вдали еще один хребет. Пару тетеревов поднялись, лиса лежала на дороге, еще один колодец нашли. Устали читать? А мы то как устали! Дорога к тому на подъем пошла, и колеи еще разбиты до песка. Созрел план вызвать эвакуационную бригаду: Газели, но пока сотовая связь не ловила. Лесник встретившийся в сторожке №13 также был рад встрече с велосипедистами, ему там одному, наверное скучно. Он дал воды из колодца, рассказал куда ехать"...девять километров до трассы, девять по трассе до города". Последний участок пути против ветра, в гору, и вот она цивилизация - асфальт, трасса на Нуркен. Солнце садится за гору Мырза. Где-то так. Кстати фото, если не ужимать, у меня на 500 метров, кину ссылку позже, кто не спрятался я не виноват
|