РУССКИЙ
ENGLISH

  Историко-географическое общество "АВАЛОН"
начало / экспедиции и путешествия / Треккинг по долине Ролвалинг (Непал), 2019 / Путевой дневник
 

ТРЕККИНГ ПО ДОЛИНЕ РОЛВАЛИНГ (НЕПАЛ), 2019

ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ

22 октября 2019 года

Скоро полетим! Очередное непальское путешествие "Авалона" начинается! Из Астаны в Дубай, из Дубая в Катманду, где мы будем уже совсем скоро!

Очередной "русский вечер" в Катманду с небольшим тибетско-непальским предисловием (в кои веки мы прилетели сюда довольно ранним вечером, что смогли застать работающий общепит).
В общем, мы на месте. Перелёты прошли нормально, сидение в Дубае было скрашено тем, что там появился вайфай.

Прилетели в Катманду и отметили для себя, что диджитализация Непалу на пользу не идёт: процесс получения визы затянулся значительно. Бумажных визовых заявлений не было, автоматов для подачи в электронном виде откровенно мало. Обрабатываются электронные заявления медленнее, чем обычные. В общем, на бумаге было быстрее.

В нашем новом доме под названием "Yala Peak" нас встретили со словами "это же ваша сумка у нас уже год лежит!" :-)

Прогулялись по Тамелю в гастрономических целях. "Small star" был закрыт (надеемся, это временно), но момо на Четрапати мы нашли. Знакомого старичка не было, но учитывая неизменно вкусные момошки, он либо просто временно отсутствовал либо передал семейный бизнес по наследству в надёжные руки.

Вернувшись в гостиницу, выпили за приезд, помянули любимый "Як", которого больше нет (здание еще не снесли, но, очевидно, скоро снесут). Не всё, что делается, всегда к лучшему :-(

24 октября 2019 года

Первые дни в Катманду прошли привычно вкусно, алкогольно и музыкально :-) Сиззлеров из любимого Яка в этой схеме конечно, не хватает, но мы пытаемся компенсировать это всеми силами. "Lhasa Bar" по-прежнему радует классическим непальским набором из Pearl Jam, Bryan Adams, AC/DC и прочего западного рока. "Small star" стабильно снабжает тунбой и прочими вкусняшками из тибетской кухни. А "Yala Peak" постепенно становится привычным домом (тем более, что отсюда видно пустующий "Як", территорию рядом с которым готовят для стройки).

Сегодня обзавелись местной связью, выяснили, откуда ходят автобусы до Гауришанкара, куда мы отправимся на следующей неделе, узнали, в каком режиме работает контора, выдающая пермиты, во время Дивали (Тихара), который начинается уже завтра.

Немного прогулялись по центру, включая Дворцовую площадь, за посещение которой просто принципиально платить не стали, попав на нее "партизанскими тропами" :-) Интересная логика у тутошних чуваков - от дворцов после землетрясения мало чего осталось, но стоимость посещения растет из года в год и сейчас составляет почти 10 долларов.

Завтра мы на пару дней выдвигаемся в район города Хетауда на поиски крепостей периода объединения Непала и непальско-британских войн, о которых, что интересно, и сами непальцы не особо в курсе :-)

25 октября 2019 года

Уже в сумерках добрались до Хетауды. В самом деле, очень сложно путешествовать поперёк устоявшейся транспортной сетки. То бишь, вообще из Катманду в Хетауду обычно никто не ездит (типа, чего тут делать?), хотя есть довольно неплохая асфальтированная и практически прямая дорога через Даман (Трибхуван Хайвэй), по которой авалоновцы в прошлом году проехали на велосипедах (в самом деле, есть дорога еще короче, но там пока что только на джипах, насколько понятно из имеющейся инфы, и эта инфа очень невнятная и, кажется, старая). Так вот, по нашей прошлогодней дороге автобусам ездить почему-то не принято, типа слишком крутые там виражи. Поэтому автобусы идут аж через Нараянгат. Если мерить казахстанскими понятиями, то это как ехать из Караганды в Семей через Балхаш (но, бля, есть же такой поезд!). Вот и здесь так же.

В общем, у нас вышло еще круче, так как на прямой автобус билетов не было, пришлось разбить маршрут на компоненты, и вторую его часть (то бишь, километров 75) ехать стоя :-) Сегодня начался один из самых главных непальских праздников - Девали (здесь его чаще именуют как Тихар). Поэтому на улицах уже весьма "предновогоднее" настроение. В самом деле, Дивали надо смотреть именно по темноте. Когда включена вся иллюминация, тогда и появляется соответствующее настроение.

В прошлый наш приезд Хетауда запомнился, как город самых вкусных момо, подтверждением этого факта вечером, после того как пришлось поголодать весь день, и занимались:-)

А вообще, 225 километров на автобусе за семь с лишним часов - это, по непальским меркам, очень быстро :-)

26 октября 2019 года

Сегодняшний день был посвящён крепостям, находящимся в окрестностях Хетауды и относящимся как к периоду объединения Непала, так и ко времени непальско-британских войн, кои можно считать одним из этапов Большой игры.

Первыми в нашем графике стали две крепости, объединённые под общим названием Макванпур Гади. Крепости находятся неподалёку друг от друга, в 16 километрах от Хетауды, соответственно, нам пришлось воспользоваться услугами моторикши, дабы попасть на место.

Обе крепости были возведены в XVIII веке феодалами из династии Сен, которым пришлось позднее лечь под династию Шахов, рьяно объединяющих Непал ("лечь" в прямом смысле слова: принцесса Сен вышла замуж за Притви Нараян Шаха). Но это одна из версий - романтическая. По другой версии, Шахи планомерно и агрессивно выдавливали Сенов с их земли и из их крепостей, причем, вообще без любви и ласки :-) Но когда "выдавливание" закончилось, выяснилось, что британцы в лице Ост-Индской компании весьма симпатизируют династии Малла, обитающей в долине Катманду (а именно для взятия долины в кольцо и ее последующего захвата манёвр с Сенами и затевался). Вот тут и начались, как это принято сейчас говорить, "тёрки" :-)

Вначале, в 1762 году, стены Макванпура ощутили на себе осаду бенгальцев (которые действовали в интересах британцев, Малла и Сен). У бенгальцев ничего не получилось, а Шахи обзавелись кучей оружия, включая и две дефицитные по тем временам пушки. Потом театр боевых действий надолго переместился на восток от Макванпура, и так было до начала XIX века, когда земли Шахов вплотную соприкоснулись с землями Ост-Индской компании. В 1814 году началась полномасштабная война.

В 1816 году британцы пытались взять Макванпур штурмом, однако, это у них не получилось (может, и не сильно старались, ведь та осада была действом чисто политическим - выторговывались лучшие условия в заключаемом мирном соглашении). В итоге всё это закончилось снятием осады и Сугаулийским мирным соглашением, весьма выгодным, что для Непала, что для бритишей.

Вернувшись к обеду из Макванпура слегка неудовлетворенные (было мало и времени, и света для фотографии), мы стали думать о том, что делать дальше. Имевшаяся изначально идея о форте Харихарпур Гади уже выглядела не столь привлекательно, после того, как стало ясно, что у нас вряд ли получится до него добраться (там, в одном месте, когда-то был мост через реку, а теперь его, очевидно, нет). В общем, мы начали, под момо и пиво, искать новые цели. И такая цель была найдена очень быстро. Ею стала крепость чуть помладше (она датируется 1807 годым) под названием Чисапани Гади, расположенная в 30 километрах от Хетауды. В общем, мы снова "оседлали" моторикшу и двинули в путь.

Крепость построили Шахи в весьма стратегически важном месте, на пути из южнонепальских равнин через хребет Махабхарат в теперь уже принадлежащую им долину Катманду. В военных действиях, насколько понятно из литературы, она так и не поучаствовала (по крайней мере, в тех самых войнах с британцам, ради которых она и строилась). Приехав на место, мы были разочарованы тем, что крепость закрыта на замок. Реально, на воротам крепости висел амбарный замок, а глубокий вал и крутые стены не давали нам ни единого шанса на то, чтобы попасть вовнутрь. Встреченный неподалеку парень сказал, что крепость (по факту, это уже не крепость, а храм) открывают для публики только на один из непальских праздников – Дасайт (он имел место недели три назад). Действительно, на территории крепости находится храм Батука Байраба. Пишут, что по вторникам там приносят в жертву козлов и домашнюю птицу, и что в храм запрещено заходить женщинам (значит, парень все-таки был неправ насчет того, что только на Дасайн можно попасть вовнутрь). Также на территории крепости находится несколько пушек (мы увидели на стенах только две, причем, очевидно, не самые большие). Потому как в литературе говорится о самой огромной пушке, которая выстрелила во время войны 1814-1816 года лишь один раз (и то, не по врагу) и больше не стреляла, так как та война до Чисапани Гади в общем-то и не дошла, закончившись намного южнее. В наши дни пушка служит объектом поклонения, и ее, вроде как, нельзя фотографировать.

Короче, крепость нам не покорилась. По большому счету, из-за того, что исторический памятник какого-то черта стал исключительно культовым объектом. А у служителей культа, обремененных воображаемыми друзьями, которые им якобы что-то диктуют, всегда какой-то странный взгляд на вещи (к примеру, почему пушку фоткать нельзя?), такой жадный взгляд. Хотя, может быть, замок на ворота повесили, чтобы пушки никто не спиздил? :-)

27 октября 2019 года

А вот так сегодня выглядит Катманду. Лакшми Пуджа - третий и самый важный день Дивали (Тихара). С новым годом, так сказать!

28 октября 2019 года

Люди обычно фоткают и постят авиабилеты. А мы попробуем быть чуть более оригинальными и запостим наши пермиты в Гауришанкар :-) Это тоже довольно примитивно, так как куча людей так делала и до нас. Но всё-таки, эта куча порядком меньше, чем куча из владельцев авиабилетов :-) Уже хотя бы потому, что по Гималаям народу ходит меньше, чем летает на самолётах :-) А про то, как много людей ходит конкретно по Гауришанкару говорит, наверное, то, как долго чуваки в туристском офисе искали заявления на получение пермита в те края :-)

В общем, пермиты мы получили (кстати, для Гауришанкара не надо получать обычную в таких случаях карточку треккера - TIMS). Но воспользоваться ими мы сможем лишь через несколько дней. Потому как, бля, Дивали :-) Надеемся, что послезавтра мы сможем купить билеты до Чхетчхета (кассы на автовокзале в этом направлении начнут работать только в среду), и в четверг стартанём в загадочный Гауришанкар.

31 октября 2019 года

Ну, всё, праздники, наконец, закончились, и билеты снова продают. В общем, мы выдвигаемся в сторону Гауришанкара! Сегодня после обеда планируем быть в городке Чхетчхет, откуда начинается тропа, ведущая к озеру Чо Ролпа, которое и является нашей целью. До скорых встреч!

Выехали мы, конечно, не в шесть утра. И приехали в Чхетчхет, конечно, не в два часа дня. Дорога заняла больше одиннадцати часов, и на месте мы были уже в потёмках. Виновата, конечно, и дорога, точнее, ее отвратительное качество на некоторых участках, но свою лепту внесли и сотрудники автобуса, которые пытались на каждом пятаке запихнуть в него (а также на него) раза в три больше людей, чем это положено. Причём, непонятно, чего в этом было больше - жадности или желания помочь уехать всем желающим? Добравшись до Чхетчхета, по-быстрому отошли от посёлка, нашли место для лагеря и облегчённо вздохнули. Поход начался. Во время ужина компанию нам составили разнообразные мошки, угрожающего вида паучок, а также пиявки (одна даже напрашивалась в палатку вместе с нами :-)

1 ноября 2019 года (первый день треккинга)


"Я узнал, что у меня есть огромная семья. И тропинка, и лесок..." В общем, всю пятницу, мы, как Данила Багров, шли вверх по длинющей и высоченной лестнице, состоящей из 2912 ступеней, заботливо пронумерованных швейцарскими тропостроителями (ну не могут швейцарцы без точности :-) От нашего места ночёвки на 1300 метрах до деревни Симигаон на двух тысячах.

Были удивлены узнать, что мы тут не одни: встретили по пути десяток бледнолицых, а также много непальской молодёжи, увлекающейся треккингом (в самом деле, мы слышали, что Гауришанкар среди местных любителей пешеходного туризма - это популярное направление). В Симигаоне остановились на пивной обед в местечке под названием Gaurishankar Viewpoint. Однако, гор оттуда видно не было. Возможно, в этом виновата облачность, а может быть, это всё маркетинговый пиздёж, весьма популярный в сфере туризма :-) Выпив пива, мы продолжили наш путь вверх-вниз по крутым тропам-лестницам, и в начале четвёртого добрались до моста, рядом с которым была установлена беседка (обидно, что мы снова оказались на двух тысячах, как это было в Симигаоне). Швейцарцы, которые помогали непальцам маркировать и обустраивать тропы в Гауришанкаре, к счастью, подсказали местным, что скамейки, покрытые деревом, намного полезнее и теплее для жоп, нежели просто каменные (и мы много раз сказали им спасибо за это). В нашем, правда, случае в конце второго дня пути более важным было то, что швейцарские "чаутаары" (так в Непале называют скамейки, издревле устанавливаемые вдоль караванных троп и облегающие жизнь носильщикам) имеют крышу! В общем, прямо в такой вот модифицированной чаутааре мы и поставили палатку в конце этого непростого дня. Шум реки и звёздное небо прилагались :-)

2 ноября 2019 года (второй день треккинга)

Я узнал что у меня... Часть вторая. Второй день поднимаемся по ступенькам-тропинкам. Всё это не было бы так скучно, если бы лес не заслонял собой те самые пейзажи, ради которых люди и едут в Гималаи.

Вдохновлённые, наконец, нарисовавшимся из-за деревьев пейзажем (и слегка заёбанные подъемом - за сегодня набрали еще 800 метров по высоте), мы решили остановиться в лодже в посёлке Кьялче (он из этого лоджа и состоит, в общем-то). Ну и имеющаяся в Кьялче тунба оказала на наше решение не самое последнее влияние :-)

3 ноября 2019 года (третий день треккинга)

Снова лесные тропы. За сегодня встретили еще полтора десятка "белых", причем, большая часть из них шла организованной группой в сопровождении военных (или это так совпало?) и, помимо озера Чо Ролпа, эти чуваки еще и на пик Ялунг Ри лазили. Правда, перед ними шёл целый караван, который тащил шезлонги, рукомойники и т.д., так что, у них всё было не настолько героично, как нам показалось изначально :-).

После обеда погода начала портиться (хоть пейзажи и стали получше, так как мы вышли в редколесье). Если кто смотрел советские фильмы по Фенимору Куперу, стало, как там: серое небо с тучами, темнозеленый лес, холодная (по самому своему цвету) вода и бледные скалы... Короче, только умирать под такую картинку (что сын Чингачгука, кстати, и сделал). Суровыми пейзажами дело не закончилось: начало нехило моросить.

Мы, конечно, стали искать место под лагерь, с коими здесь все эти первые дни подъема реально сложно. По итогу наткнулись на заброшенные ячье пастбище (кхарку) прямо на берегу реки Ролвалинг на высоте 3400 метров. Интересно, что как только было принято решение разбить здесь лагерь, небо начало проясняться, и мы поняли, что это был знак. Тем более, что еще минут через десять из лагеря открылся просто волшебный вид на массив Лангдунг Химал (мы предполагаем, что это он). Интересно ощущать, что за этими снежниками уже Тибет. Вот тогда мы и расчехлили ненадолго наши камеры...

Затем снова налетели вражеские облака, с которыми мы пытались бороться старым проверенным авалоновским методом, то бишь, бухая назло природе. Среди читателей найдутся, конечно, скептики, которые скажут, что всё это хуйня, однако, имейте в виду: мы свою "цитадель" голубого неба (прямо над нами, в то время, как вокруг творился вселенский пиздец, сохранялся небольшой, но стабильный участок синевы) мужественно удерживали на протяжении двух с лишним часов! И только, когда стало понятно, что "подкрепление не подойдет", а анисовый спирт мешать больше не с чем (вода в Ролвалинге слишком мутная), пришлось перебираться в палатку и начинать верить в светлое будущее, но уже без активного нашего в нем участия.

За день набрали еще около 600 метров высоты.

4 ноября 2019 года (четвертый день треккинга)

Проснувшись сегодня, обнаружили палатку всю в инее. И прохлада по типу "мороз и Солнце, день чудесный". В общем, как пел Цой, после красно-жёлтых дней начнётся (и кончится через пару дней) зима. Собрались и побрели дальше.

Мазаться с утра кремом от загара и вытаскивать солнечные очки было, очевидно, плохой приметой: Солнце кончилось очень быстро :-) По пути зашли в поселок Бединг, чтобы перекусить чего-нибудь по-быстрому. Однако, пошел снег, и картинка за окном убедила нас в том, что надо оставаться в лодже, что и было сделано. Так что, за сегодня набрали всего 300 метров.

Кстати, насчет еды: тут везде беспросветное вегетарианство (хорошо, что у нас есть с собой сухое мясо, заготовленное авалоновцем Игорем Лисиным, за что ему огромное спасибо!). Говорят, что совсем недавно какой-то буддийский гуру зачем-то убедил местных жителей, что кушать яков (и всю остальную живность) - не комильфо для реальных буддистов. Теперь мучаются все. И туристы, и местные, для которых, особенно на холоде, который на этих высотах преобладает, травоедство - есть процесс особенно мучительный. Мы не знаем, кто такой этот гуру, который сии правила здесь внедрил, но считаем, что если сам мясо не жрешь, нехуй другим принудительно диктовать свои вкусы на жизнь в целом и кухню в частности. И выражаем свой решительный протест против мракобесия в кулинарной сфере! Особенно на высотах более 3000 метров над уровнем моря!

5 ноября 2019 года (пятый день треккинга)

Утром Бединг уже не казался таким депрессивным. как днем ранее: Солнышко освещало местный монастырь во всей его красе, хотя всё и говорило, что это не надолго: за время нашего пребывания в горах установился некий погодный режим, заключающийся в том, что с утра погода нормальная, затем тучи начинаются затягиваться вверх, вплоть до Чо Ролпы, а ночью небо снова ясное и прекрасное.

В лодже в Бединге встретили команду французов с кучей портеров, которые уже месяц идут по гималайским тропам от Макалу-Баруна через Хумбу (это там, где Эверест) до Гауришанкара. Всё это - та самая Великая Гималайская тропа, точнее говоря, ее самая высотная версия. С одной стороны - завидно, а с другой - мы по больше части во всех этих местах уже бывали.

Стартовали из Бединга в районе 9 утра, и уже к полудню брели в холодном тумане. Зашли в село под названием На, которого, из-за тумана, особо и видно не было. Распробовали здесь местное слабоалкогольное бухло под названием "чанг" - весьма недурственно на вкус, правда, если судить по мутному белёсо-молочному виду, то жидкость должна быть какая-то ужасно мерзопакостная. Будь у хозяев лоджи горячая тунгба, то мы, смотря на пролетающие за окном облака без единого шанса на голубое небо, возможно, и остались бы ночевать у них.

Однако, чанг - это не тунгба, ощущения тёплого уюта не даёт, зато придаёт сил. В общем, мы пошли дальше. Даже не пошли, а почти побежали, учитывая тот факт, насколько можно бегать на такой высоте и с таким грузом. Еще через полчаса мы, перейдя реку Ролвалинг и найдя плоскую площадку, активно ставили палатку, не дожидаясь, пока облака начнут извергать снег, как это случилось вчера примерно в то же самое время.

За день еще метров 500 по высоте набрали.

6 ноября 2019 года (шестой день треккинга)

Рассказывать про этот день особо даже и нечего. Сегодня мы от нашей стоянки за селом На, поднялись на почти 600 метров до главной цели нашего похода - озера Чо Ролпа, потусовались там (фото/алко/релакс :-) а потом спустились обратно примерно в ту же самую точку. В общем, тут лучше показывать.

За озером есть перевал Таши Лапча, через который можно уйти в сторону Намче-Базара или Гокьо. Когда-нибудь мы пройдём и по нему.

7 ноября 2019 года (седьмой день треккинга)

Начался спуск. Идти вниз легче, но не легко. Именно на спуске основная нагрузка ложится на ноги. Именно на спуске, замечтавшись и засмотревшись на пейзажи, можно себе чего-нибудь сломать/растянуть/вывернуть. Именно на обратном пути идти скучнее и нуднее в разы, потому что все мысли уже где-то там, внизу.

В Бединге остановились, чтобы попить на Солнышке пива. Когда не идёт снег (да еще и пиво есть), это вполне себе приятный посёлок :-)


Кстати, люди непьющие, лучше дальше не читайте, дабы не травмировать свою психику ненужными деталями. Потому как на спуске больше делать особо нечего, кроме как раскрашивать алкоголем уже увиденное ранее. Чем мы и продолжим заниматься :-)

8 ноября 2019 года (восьмой день треккинга)

33 коровы, 33 коровы... Нет, мы - не такие :-) Мы пьём не молоко, а снова чанг :-)

Восьмой день трека начался не очень позитивно. Не смотря на тот факт, что высоту мы днем ранее сбросили нехило, утром снова проснулись в инее. Расписание погоды вообще поменялось кардинально: с утра иней и лёгкая облачность - не позавидуешь тем, кто идёт наверх. Да и вниз идти - тоже не особо позитивно, с Солнышком проблемно. Соответственно, надо искать тепло в себе, то бишь его туда, в себя, превносить :-)

Мы сразу решили, что сегодняшний день будет недолгим: дойдём до тунгбы в Кьялче и станем в лодже, потому что на пути наверх нам здесь особенно понравилось (чисто и уютно). Но жизнь внесла свои приятные коррективы. На то сегодня и питница :-)

Через километров пять пути вниз, мы добрались до села Донганг, где нас от души накормили (причем, по принципу, по которому в Непале обычно подают исключительно дал-бат - то бишь, скушал - держи добавку - нам подавали другую еду!), а также напоили чангом. Мы даже чаевые оставили (сорри, расчувствовались), а местные выбежали нам сдачу давать. В общем, в Донганге мы задержались надолго.

Зато потом пошлось намного бодрее. Добежали до Кьялче, здесь продолжили алкогольную программу тунгбой. Как и обычно, в приятном подпитии, здесь мы стали думать над новыми маршрутами по Непалу. Наверное, надо всё-таки сходить вокруг Дхаулагири... В общем, ждите анонсов! ;-)

9 ноября 2019 года (девятый день треккинга)

"Прелесть" сегодняшнего дня заключалась в том, что по всем понятиям, мы вроде как спускаемся вниз, но, тем не менее, вынуждены полдня идти вверх (такое непальским трекам, особенно на начальных сегментах, очень присуще). А это очень раздражает. И даже чанг тут не особо поможет...

В самом деле, интересно наблюдать, как местные удивляются и хихикают, когда мы заказываем чанг или тунгбу. Что говорит о том, что потенциал алкотуризма в Непале практически не используется :-) А еще шикарно заказывать напитки кувшинами (прямо как в каких-нибудь "Трех мушкетерах" :-) Ну и что, что кувшины - пластиковые, и ни разу не похожи на те самые... В общем, зашли мы в поселок Сурмуче, попили чанга, а потом просто затрахались идти до Симигаона. Как "топливо", чанг, по-видимому, не очень длительного действия :-)

Зато в Симигаоне уже расслабились по полной: набор из нескольких блюд, тунгба, чанг, шикарный закат. Палатки на спуске ставить было откровенно негде, так что, ночевали в лодже.

Еще интересно наблюдать за тутошним матриархатом: на кухне практически всегда готовят мужики. Мужики обычно общаются с гостями насчет меню, интересуются насчет того, было ли вкусно, и встают раньше всех обитателей дома, чтобы развести огонь и провести прочие процедуры, способствующие ежедневному пробуждению жизни. Прямо-таки стало обидно чуть-чуть за угнетенных мужчин Востока :-) Правда, с другой стороны, видели сегодня девочку с большим ножом на поясе, которая тащила в деревню внушительных размеров вязанку длиннющих стволов бамбука :-)

10 ноября 2019 года (десятый день треккинга)

Идти по 2912-ти ступенькам вниз не менее "увлекательно", нежели вверх :-) Этим мы занимались всё утро. Добравшись часам к одиннадцати до Чхетчхета, выяснили, что отсюда автобусов сегодня не будет, и надо идти в Гонгар (хозяин лоджа в Симигаоне нам тоже об этом говорил). Побрели вниз по дороге еще километра три. В Гонгаре подождали пару часов, после чего материализовался автобус.

Садясь в автобус, познакомились с пареньком, который как-то сразу решил взять нас под свою опеку. Добравшись до Чарикота, помог купить билеты на следующий день до Катманду (хотя мы бы и сами это могли сделать), а потом потащил в гостиницу к своему брату, где и началось самое интересное: интернациональная пьянка :-) Началось всё с тунбы, а продолжилось сравнительным анализом непальского рокси и нашего самогона ("Кулакоффки"). Причем, на некоем соревновательном уровне типа "смогешь или нет" :-) Победила, как и всегда, дружба :-) По ходу мы также осваивали алкогольный эссеншиал-непали: слова "еще", "следующую", "хватит" мы теперь знаем :-)

Кстати, местный матриархат имеет и свои алкогольные стороны. За соседним столом что-то отмечала семья (папа-мама-сына-доча). В общем, в течение вечера мы увидели, как маму, которая была буквально на рогах, пытались вначале поставить на ноги, потом догонять по улице, потом тащить наверх в комнату. В общем, пьяница мать - горе для семьи. Такие вот они, издержки матриархата :-) После того, как мать утихомирили и уложили спать, попытки нажраться начала предпринимать довольно взрослая дочь. Но почему-то не успела :-)

11 ноября 2019 года

Празднуем завершение нашего горного путешествия, вернувшись в Катманду. Что-то соскучились мы по жареной картошечке, да с салом, да с самогончиком... Вот, компенсируем теперь :-)

14 ноября 2019 года

Свою посттреккинговую реабилитацию мы поехали продолжать в Покхару. Ведь город просто создан для этого.

Хоть и добираться сюда с каждым годом всё тяжелее и тяжелее (в этот раз ехали больше 8 часов - и это 200 км по асфальту!). Так еще и надо три раза останавливаться на пожрать-попить- пописать.

В общем, смотрим в воды озера Фева, взираем на массив Аннапурна Химал. И при взгляде на него из Покхары неизменно приходят в голову крамольные мысли о бесполезности долгих пеших путешествий по Гималаям, ведь всё, что тебе нужно - вот оно, уже здесь, не отходя от кассы :-)

15 ноября 2019 года

Многие, наверное, удивятся, однако, в Покхаре мы не только алкогольно расслабляемся, смотря на горы-озеро. Есть у нас и более познавательно-культурная программа. Уже, к примеру, посещено два музея - международный музей альпинизма и мемориальный музей гуркхов.

16 ноября 2019 года

Когда-то давно в Непале (и в Покхаре, в первую очередь) были популярны заведения, которые по вечерам устраивали просмотры тематических фильмов под еду (кушаешь и смотришь себе "Семь лет в Тибете", к примеру). В наши дни это, к сожалению, большая редкость. Поэтому пришлось организовать сию программу себе самостоятельно, на террасе нашей гостиницы.

Позавчера посмотрели "Вертикальный предел" - фильм, снятый на заре возникновения Авалона (пусть его все и ругают за всё - вот мы вчера отметили, как по-идиотски они инъекции делали, а кто-то по альпинистской части претензии имеет), а вчера - "Вертикаль", снятый, когда "Авалона" и его создателей еще и на свете не было. Но в обоих фильмах одна мораль: не ходи в горы с пидарасами :-)

P.S. Кстати, мы практически впервые за все годы посещения Покхары не пошли в клуб "BusyBee": решили, что хватит поддерживать заведение, которое последние годы гробит рок-культуру в угоду танцевальному говну.

За прошедшие два дня мы также успели побывать в трех пещерах, располагающихся в Покхаре и по соседству с ней: Гуптешворе (вместе с водопадом Дэвис), пещере Махендры и пещере летучих мышей. К сожалению, параллельно с нами там было дохера местных жителей. По факту, единственным внутренним туризмом, который реально популярен и массово развит в стране, является туризм паломнический, а в пещерах, за очень редким исключением, располагаются небольшие храмы либо какие-то другие святыни. Вот и валит народ в них толпами. А тут еще, такое ощущение, будто бы к школьников каникулы, потому как детей тоже много.

Вот вам еще немного красивых фоточек из Покхары, сделанных со смотровой площадки у храма Биндъябасини и на озере Фева. А мы, тем временем, уже на подъезде к Катманду.

17 ноября 2019 года

Вчера в Катманду пили пиво с нашим давним другом Devang Sethi, который несколько лет назад участвовал в организованном ОФ " Авалон" инфотуре по Северному Тянь-Шаню и снял несколько классных видеороликов по его итогам. В настоящее время Деванг находится в Непале по приглашению Nepal Tourism Board, что, разумеется, также выльется в интересные фото- и видеоматериалы по стране.

18 ноября 2019 года

Прощальный вечер в Катманду. Завтра утром - летим домой.

We'll be back!

Текст и фото: Виталий Шуптар


 




©ОО ИГО 'АВАЛОН', 2005-2023
Перепечатка материала - только с указанием источника