Несмотря на то, что в течение выходных дней в Куньмине мы успели посетить буддийский храм с тысячелетней историей, две древние пагоды и один из самых
известных парков города, самым большим нашим впечатлением от города останется пребывание в храме еды под названием, означающем в вольном русском переводе,
*счастливая отбивная*. Попали мы туда, гонимые нуждой (в основном, малой), не найдя во всей округе более удобных мест для ее удовлетворения. Но в сей
*отбивной* мы были огорошены весьма высокими ценами. Не успели мы, естественно расстроившись, сделать заказ, как до нас дошло, что нам буквально брошен вызов, так как находимся мы в месте, где питание проходит по принципу шведского стола. Нам предстояло пройти испытание жадностью, которое мы, конечно, прошли с честью (жаль, что в девять вечера у нас был автобус, а иначе мы бы просидели в этом кафе до тех пор, пока нас не стали выгонять). В общем, запихав
в себя как можно больше говяжих и куриных стейков, креветок, яиц, жареной картошки, риса, грибов, макаронов, салатов, кукурузы, капусты, арахиса, соевых сосисок, мороженого, пироженного, джемов, печенья, соков, арбуза, дыни, ананасов, яблок, чая, вина и, конечно же, пива, мы с трудом поплелись (можно даже сказать, покатились) на автовокзал.
Раннее утро в Лицзяне было весьма идиллическим и тихим, но затем туристы начали прибывать просто в геометрической прогрессии. И вскоре, местные наси в
своих цветастых нарядах стали менее видны на фоне многочисленных и ненавистных нам тургрупп с экскурсоводами, подобных стадам баранов с пастухами.
В парке мы и сделали самую маст-би фотографию в юго-западном Китае (озеро с пагодой и белым мостом), однако Снежнй (или Нефритовый) пик, обычно служащий фоном, нам так из облаков и не показался (ну ладно, нам не обидно, а как же те, кто деньги за вход
платил?) Ваши Виталий Шуптар и Елена Ким 08.09.2007, Куньмин Дорогие друзья! Команда Авалона рада приветствовать вас из города Куньмина, куда мы попали вчерашним вечером (чего, собственно говоря, не ожидалось), но обо всем по порядку. Дни, проведенные в Яньцзине, откуда мы писали в прошлый раз, заключались для нас в двух основных развлечениях - интернете и еде. И если с первым все было обычно, то со вторым - как всегда в Китае полно неожиданностей. Итак, новые размышления о китайской кухне... Человек, кушающий китайскую еду, ошибается два раза - первый раз, когда едет в Китай, второй - когда принимает красный перец в тарелке за болгарский, и сует его в рот... А вообще, соотношение еды и перца напоминает нам известную шутку про основной закон органической химии, где смешиваются мед и другая, менее вкусная и ароматная субстанция ^-) К югу от Яньцзиня начала расти высота, что сразу же выразилось в изменении климата - нет, дождя меньше не стало, зато температура воздуха начала стремительно падать. Дорога до городка Жаотонг проходила по весьма интересной местности, сплошь усеянной могилами (очевидно, тех, кто эти места, расположенные выше двух тысяч метров, пройти не смог, умирая от усталости и жажды).
Вечер в небольшой деревушке к югу от Жаотонга, где мы, по причине ледяного ливня, остановились в малобюджетной китайской гостинице, выдержанной в духе минимализма, был проведен в компрании двух наших коллег-велопутешественников - француза Себастьена и канадца Алана (двигающихся аж из самого Пекина) за распитием спиртных напитков и обсуждением творчества Достоевского и Камю.
А на следующий день началась адская дорога из серого булыжника. Согласен, что во времена Римской империи, мощенные камнем дороги были прогрессивным явлением, но сейчас, и тем более, велосипедисту, по ним двигаться хоть вверх, хоть вниз, нормально невозможно (тем более, под непрекращающимся дождем). Поэтому мы уныло покатили свои велосипеды рядом. А по дороге даже вывели парадоксальное правило - если мощеную булыжником дорогу хорошенько измазать глиной, то получается, в общем-то сносной дорожное покрытие. Мы вообще очень сильно ошиблись с соотношением категорий дорог в Китае, о котором говорилось в прошлом письме - дорог четвертой и пятой категорий здесь намного больше... Как же мы были рады, увидев через пару дней ворота хайвея, сего прогрессивного явления дорожной жизни!
С этого момента мы покатили по идеальному асфальту причем преимущественно вниз (правда погода и здесь добавила ложку дегтя - начал дуть сильный встречный ветер). Каково же было наше разочарование, когда съехав с оной магистрали в один из поселков, мы не смогли вернуться на нее по причине упорства бдительных охранников хайвея (по которому, вообще-то велосипедистам запрещено ездить). Но мы были бы не мы, если бы не нашли выход, а точнее вход. Поэтому, проехав по указанной извергами плохенькой дороге пару километров, мы нашли место, где чьими-то заботливыми руками (а точнее, кусачками) была порезана, ограждающая хайвей, колючая проволока. Не без усилий затащив байки и рюкзаки на высокое дорожное полотно, мы вновь покатили по идеальному асфальту, рассчитывая на следующий день попасть в Куньмин. Но не тут то было! Еще через километров 50 наша команда была остановлена полицейскими, которые после рассказов о великости нашей миссии, погрузили в свою маленькую машинку нас, велосипеды и сумки, повезли нас не в полицейский участок, а в Куньмин, до которого оставалось около 50 километров. Мы были высажены недалеко от центра города, с подробными инстукциями по тому, как найти дорогу до гостиницы. Такие вот чудеса творятся в Китае! Еще одно китайское открытие - в провинции доллар не имеет той глобальной власти, каковой он обладает во всем мире. Поэтому, имея в кармане пару сотен баксов, но не имея возможности поменять их на местную валюту, мы проявили чудеса изобретательности, дабы на оставшиеся двадцать с небольшим юаней (около 3-4 долларов) прожить челых четыре дня. Да уж, нам позавидовал бы даже всемирно известный Володя Динец. В период безденежья на весьма воддержал солидный запас карагандинского шоколада и китайская лапшеделательная промышленность. Спешим известить вас также о том, что на чрезвычайном совещании нашей командой было принято трудное, но единогласное решение (два наших голоса плюс 2
голоса наших скрипящих, дребезжащих и ржавеющих велосипедов, требующих ремонта), закончить велосипедную часть экспедиции здесь, в Куньмине. К причинам физического и механического характера добавляются также проблемы юридического (у нас истекают визы). Героизма за время этого путешествия нам
хватило, тем более, что за 13 ходовых дней мы преодолели более 1200 километров пути, причем большая части дороги прошла в сложных условиях. Поэтому, мы
считаем данное решение правильным и дальнейшие передвижения собираемся предпринимать на, как минимум, четырехколесном транспорте. Ждите новостей из Лицзяна! Всегда ваши, 30.08.2007, Яньцзинь Привет из северной Юннани! Команда Авалона рада прислать вам эту весточку, но отнюдь не рада торчать в захолустном месте под названием Яньцзин, где-то в долине реки Дагуань. Здесь мы пробудем еще 2 дня по причине того, что в горах произошел обвал, и ремонтные работы обещают закончить лишь послезавтра. Но обо всем по порядку. Сычуань - перцовая Венеция Китая. Сычуаньские мужчины настолько суровы, что едят красный перец ложками и не запивают его водкой. И именно в Сычуань попала первая кореянка с нетрадиционной вкусовой ориентацией... Короче, мы оба весьма радуемся, когда перед приготовлением еды повар спрашивает нас о том, нужно ли ложить красный перец. Такое было дважды, и в итоге еда получалась незабываемо вкусной. А в остальном, перефразируя маму Форест Гампа, можно заключить, что жизнь - это как блюдо китайской кухни - никогда не знаешь, что находится внутри... Посещение сидящего Будды (с анатомией кукольного Кена, кстати), прошло в компании трех путешественниц из Питера, исследующих Китай с рюкзаками на спине. Не знаю, как насчет грандиозности самого Будды (откуда мне знать его средние параметры), но очередь к его светлому лику своей грандиозностью явно поражает и сравнима на моей памяти только с посещением мавзолея Ленину в Москве в советское время. А затем сбылась наша мечта - мы покатили по субтропическим лесам. Бамбук, что-то похожее на пальмы и масса другой зеленой растительности. Но счастье не может длиться вечно. И вот, увидев перекрытый мост и забыв про переправу перед ним, мы через какое-то время очутились на грейдере.
Вообще, надо сказать, что все дороги в Китае делятся на пять категорий - 1. идеальные (их 90 процентов), 2. плохие и 3. очень плохие (по таким мы ехали с Сашей Ермоленком в прошлом году через Восточный Тянь-Шань), 4. отвратительные и 5. очень отвратительные (из соображений культурности словом отвратительный заменен другой, более меткий эпитет). Вот по дорогам четвертой и пятой категорий мы и ехали весь четвертый день нашей экспедиции в местечко, название которого для русского человека говорит само за себя - Йибинь. К этим самым йибеням мы и двигались вначале по размокшей от дождя глине, затем, по огромным обкатанным булыжникам, по дороге, плитняк в которой был установлен таким образом, чтобы остановить передвижение вражеской танковой техники и множеству других вариантов плохой дороги. Временами такие участки дороги встречаются нам и по сей день.
А вчера мы пересекли границу Сычуани и оказались в провинции Юннань. Местные пейзажи, несмотря на низкую высотность (около 300-500 метров над уровнем моря) поражаем своим горным ландшафтом. Буйная растительность, бесчисленные водопады и водопадики, в которых мы периодически омываем наши тела и одежду (хотя, в принципе, вместо этого можно было бы просто спать без палатки, ведь дождь по ночам это правило). И если бы не огромные деревни-мегаполисы, вроде Яньцзиня, и циклопических размеров стройки, встречающиеся на пути, было бы совсем хорошо. Ваши, находящиеся на вынужденном отдыхе, 25.08.2007, Лешань Привет с просторов Сычуани! Данное, в некотором смысле, неожиданное письмо команда Авалона шлет вам из города Лешань, известного своим 70-метровым Буддой. Не имея изначально плана останавливаться здесь, сегодня мы приняли такое решение. Причина его заключается в жуткой перенаселенности проезжаемых нами мест. Не скажу, что для того, чтобы поставить палатку, нам пришлось расталкивать местных, но ситуация была весьма и весьма схожей. На протяжении ста с лишним километров, единственное, что отделяет один населенный пункт от другого - это дорожные указатели. А мы ведь наивно мечтали ехать посреди субтропических лесов, коих в реальности было от силы километров 10... Но мы все-таки надеемся на лучшее! Второй день мы занимаемся гаданием на картах, причем на китайских дорожных. Похожие друг на друга закорючки так и не могут откладываться в мозгу далее того момента, когда населенный пункт, ими помеченный, остается позади. Второй же день не прекращается и дождь, который становясь то сильнее, то слабее, затихает не больше, чем на получас. Правда, дождь в субтропиках, это все-таки не бедствие, как было бы у нас. Теплая вода льется с неба, а ты едешь, обдуваемый теплым ветром. А спальный мешок в таком климате становится вещью просто ненужной. Лешань напомнил мне Покхару в Непале - тот же туман над водой и пагода на горе, те же вкуснейшие сладости европейского типа и толпы шопперов (правда, основная масса туристов здесь - это сами китайцы). Цены, правда, местами совсем не непальские... Завтра наш путь продолжается в юго-восточном направлении. Сначала мы планируем увидеть гигантского Будду вблизи, а не с другого берега реки, а потом мы покатим мимо гор. Пожелайте нам поменьше деревень и побольше свободного пространства на пути. Всегда ваши, Виталий Шуптар и Елена Ким 23.08.2007, Ченду Дорогие друзья! Команда ИГО Авалон рада приветствовать Вас из столицы самой острой провинции Китая Сычуани - города Ченду! После нескольких дней мытарств в Урумчи
мы все-таки оказались здесь, и можем теперь с полной уверенностью заявить, что несмотря ни на что, велосипедная экспедиция Китай - Юго-Запад 2007 состоится!
(а ведь китайские железные дороги чуть не сорвали наши планы). Потому оказались мы здесь не на поезде (как планировалось), а на самолете (чего не хотелось). Приезд в Ченду был ознаменован двумя вещами - мокрой (суб)тропической жарой и толпами поклонников. Первое дано понять лишь тем, кто октябрьской ночью прилетал в Дели, чувствуя, что баня здесь везде. А насчет второго можем сказать, впечатление двойственное. Конечно, нам было приятно - толпы поклонников и поклонниц (причем совсем неожиданно), транспаранты с непонятными китайскими иероглифами и портреты... только не наши, а какого-то пацана! Тогда мы и поняли, что встречают не нас, а какую-то местную попзвезду (якорь ей в попу), прилетевшую в одно время с нами. Разочарованию не было предела. Обидевшись на всех, мы поехали пить пиво и кушать в самый центр города, где под два графина живительной влаги нам посчастливилось откушать массу околомясных свиных деликатесов - хвостов, ребрышек, требухи и жопы (извините уж за выражение, а как еще обозвать сало). Если бы мы не смогли идентифицировать хвосты, пришлось бы извиняться еще раз. Несмотря на то, что не велосипедах мы еще толком и не ездили, огромный опыт в их раз(со)бирании и у(рас)паковке у нас уже имеется (пора уже делиться опытом - ведь даже представители самой велосипедной нации в мире диву даются по поводу нашего способа антивандальной упаковки велосипедов). Как пели незабвенные мушкетеры, увы мой друг, уже у нас потери... Нас покинул (очевидно навсегда) фотоаппарат Минолта Дайнакс 5, верой и правдой служивший Авалону еще со времен непальской кампании. Не вынесла душа фотоаппарата удара о землю, произошедшего в город Ченду. Радует одно - над городом висит такой несмотрибельный серый парной туман, что пейзаж совершенно не располагает к фотографированию. Китай - весьма интересная страна. Ведь когда чернокожий парень, видя тебя на улице китайского города, радостно машет тебе рукой, ты как никогда, понимаешь, насколько все мы некитайцы, на одно лицо, будь оно белым или черным. Завтра начинается велосипедная часть нашей экспедиции. Нас ждет сидящий Будда, предгорья Тибета, Куньминь и Шангрила! Утром завтрашнего дня мы выдвигаемся в поисках нового фотоаппарата, а затем - новых впечатлений! Всегда ваши, Виталий Шуптар и Елена Ким
|
|
|
|